Monitoring Service v0 - простая служба мониторинга

Ссылка для скачивания.

Функция ПО 

Производить непрерывный мониторинг состояния какого-либо прикладного приложения, которое хранит свои данные в БД MS SQL. Служба мониторинга по таймеру выполняет SQL запросы к БД и в случае, если запрос возвращает хотя бы одну строку происходит отправка уведомления на заданную в настройках почту с указанием запроса.

Фичи:

  • запросы к БД настраиваемы и хранятся в отдельных xml файлах,
  • уведомление отправляется на неограниченное кол-во email по заданному списку, 
  • список получателей возможно настроить на каждый запрос отдельно.

Кейс использования службы мониторинга:

    Крупная компания, количеством сотрудников ~25 000 человек. Доступ к внутренним ресурсам и информационным системам раздаётся автоматически на основе заявок пользователей, событий приёма и увольнения. БД прикладного ПО - MS SQL. Обработка заявок и событий происходит непрерывно в режиме реального времени, круглые сутки. В ходе обработки могут возникать системные или прикладные ошибки. Основная их масса происходит на прикладном уровне из-за некорректных данных, которые приходят из кадровых учётных систем. Прикладная система построена таким образом, что о данных ошибках администратор не узнает в процессе работы ПО т.к. объём обрабатываемых данных очень велик. Эти ошибки отслеживались вручную путём просмотра системных логов, либо выявлялись по результату заявления об инциденте от пользователей.
    С помощью службы мониторинга удалось автоматически отслеживать корректность данных в системе и заблаговременно выявлять потенциальные ошибки обработки. Чтобы не нагружать чрезмерно БД прикладного ПО ошибки были разделены на два уровня критичности. Под каждый тип ошибки написан свой sql-скрипт, который выполнялся с заданной частотой. Ошибки, которые незамедлительно влекли недоступности услуги для пользователя или некорректного её предоставления, отслеживались с высокой частотой, что позволило повысить скорость реакции службы поддержки. Количество инцидентов значительно сократилось. Администраторам удалось повысить уровень обслуживания клиентов.

Реализована как Windows Service на платформе .Net.

Комментарии